Top.Mail.Ru

Про цветы… цветы жизни


Немного времени прошло с моего первого поста, и я оказался приятно
удивлён: комментариев к нему больше, чем у меня у самого идей. Это радует. Радует не то, что мой пост оказался таким «хайповым». Радует то, что тема действительно злободневная, вопросы, поставленные в ней, требуют радикального решения, а мысли, предложенные вами, в самом деле требуют изучения.

Я к чему. Как молодому педагогу мне требуется развитие своих
профессиональных компетенций. Заострив внимание на особенностях поведенческого и социального развития детей, мы с вами сможем понять, как и каким образом нам предстоит ухаживать за нашими «цветами жизни», как не упустить «скальпинг» развития детей, что сделать, для того, чтобы дети стали успешными, как им помочь, а уж поверьте, помощь детям – задача номер один наша с вами.

Поэтому после моего «крика души» я предлагаю вам вместе подумать и изложить в комментарии, какие аспекты и тематики мне, как педагогу и психологу, затронуть для обсуждения. Пишите в комментарии, я постараюсь ответить на каждый из них.

Лично меня заботит проблема треугольника Х в образовании: ученик – учитель – родитель. К сожалению, далеко не все стороны в данном
треугольнике оказываются по факту равны. В утопическом мире каждый играет свою роль: ребёнок – учится у учителя, делает уроки дома под присмотром мамы, учитель – учит ребёнка и поддерживает связь с его родителями касательно учебной ситуации оного в школе, родитель – контролирует успеваемость и поведение ребёнка, воспитывает его. Сняв розовые очки, мы наблюдаем следующее: родители, в буквальном смысле, сметают учителя с его профессионального места, со словами: «Дайте мне кабинет, я сама его научу», либо же за шкирку затаскивают ребёнка в кабинет и заявляют: «Я вам его привела, вы с ним делайте, что хотите!».
Последнюю цитату доводилось слышать лично. Разве это нормально?
Пишите в комментарии. Позиция учителя тоже порой вызывает и смех, и жалость: дав детям «на отвали» какое-нибудь задание, сидит в телефоне Педагог, а потом заявляет родителям: «Ваш сын учится на одни «двойки», ищите репетитора. Мда, с таким заявлением лучше матери самой учить дитя.

Детки, кстати, тоже не лыком шиты: понахватавшись от родителей
способность «качать права», зная, что мать с отцом его любят, что он тут – пуп Земли, ребёнок с хамской ухмылкой кричит на учителя: «Вы не имеете права мне делать замечания, у меня здесь прав больше, вы должны меня учить, а не указывать мне, что делать!». Такого у меня, слава Всевышнему, не было, но в школе у нас наблюдалось. Благо, сразу к директору вызвали родителей, самого ребёночка и во всём разобрались.

Могу ещё осветить в качестве примера случай в г. Комсомольске-на-Амуре, откуда я родом (на данный момент живу и работаю в г. Хабаровск), где мальчонка учительницу довёл до рукоприкладства. Но, в первую очередь, охота услышать ваше мнение по этой теме. Стоит ли продолжать? Какие ещё «детские» аспекты хотите, чтобы я затронул? С нетерпением жду комментариев.


8
6 лайки, 8

Что вы об этом думаете?

15 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Проблема вечная, как вечна школа и ученики в ней. Невозможно воспитать человека (а в школе нужно воспитывать в первую очередь человека, гражданина и патриота, а не просто образованного хама и негодяя) только усилиями одного педагога, обязательна нужна помощь родителей. Иначе результат будет однобокий или его не будет вообще. С каждым учеником нужно работать индивидуально, это же люди (пусть и маленькие), а не костяшки домино из коробки. Также и с родителями нужно держать связь, но тут бывают горькие разочарования, когда родители самоустраняются от воспитания своего ребёнка. Так тоже бывает, увы.

  2. Reply
  3. Вторая проблема — безнаказанность учеников. Ученику можно все: опоздать, орать на уроке, валиться под парту, посылать учителя, бить детей. А учитель должен к такому найти подход, и еще остальных научить. Опоздал, уроки срываешь — оставайся после занятий, мети школьный двор, мой коридоры, бегай кросс вокруг школы, отжимайся, просто сиди в отдельном помещении со столом, стулом, учебниками и без телефона. Родителям — предписание, что в следующий раз будет тоже + с вас штраф за неумение воспитывать ребенка, принудительное общение с психологом, разоговор с опекой . Ничего не помогло — принудительный перевод в спец школу.

  4. Reply
  5. Школа сейчас в плохом состоянии. У меня дочь учится в гимназии, в 8 классе. В школе есть совсем молодые учителя, работают хорошо, но надолго не задерживаются, 1-2-3 и уходят. Есть совсем-совсем пожилые, ждут пенсии. Работают, как ни странно тоже более-менее нормально. Но, конечно, о поездках, экскурсиях с детьми, что приносит позитив, сплачивает, речи нет, просто у них уже нет сил. И учителя среднего возраста, оказалось бы должны работать лучше других, опыт уже есть, силы еще есть. Но нет, половина — вообще, черте-что, а не преподаватели нет ни нормального объяснения, тетради месяцам не проверяются, одна у нас , учитель-математик говорила детям в открытую «мне все равно будете вы знать или нет», «это вам объяснят родители они же так любят вам объяснять». Слава богу, ушла в декрет. Все это из-за низкой зарплаты в школе.

  6. Reply
  7. Вот читаю все это и думаю, ведь мы взрослые своими руками растим таких жестоких, озлобленных детей! Что мы делаем не так, мне не понятно, ведь каждый из родителей шкуру выворачивает ради своего чада, а они что? Гнобят друг друга, унижают, забивают, как звери ей богу! В мы взрослые, и подители и учителя, закрываем на все глаза, молча со всем соглашаясь! Сердце рвётся на части, когда понимаешь все серьезность ситуации!

  8. Reply
  9. В последние годы в школах сильно развилось такое явление, как буллинг — дети травят друг друга по разным причинам. Да, и раньше такое было, но сегодня статистика говорит, что буллингу подвержены аж 50% детей! И практически никто из них не может себя защитить. От длительного стресса у детей развиваются психические и физические болезни.
    Я в школе тоже подвергалась травле. Это было давно, но до сих пор у меня осталась обида на учителей, которые делали вид, что ничего не происходит. И ни разу — НИ РАЗУ!! — никто из них не заступился за меня…

    1
  10. Reply
    1. Буллинг — это своего рода защитная реакция детей, помогающая, якобы, укрепить свой авторитет среди сверстников и позволяющая за счёт стереотипов и предрассудков по отношению к другим детям выглядеть лучше и презентабельней. Жаль, что у них автоматически глаза закрываются на то, что происходит на самом деле.

      250+250+ лайков за комментарии и посты
      1
    2. Reply
      1. Это способ самоутверждения за счет кого-то. Дети, особенно ближе к подростковому, возрасту ищут в чем самоутвердиться, проявить себя. Некоторые «находят» себя в издевательстве над кем-то.

        1
      2. Reply
  11. Ну, что тут скажешь, современное правовое общество)) Дети конечно не глухие и слышат как родители и о ком отзываются, интернет, телевидение ото всюду слышны отголоски наших ПРАВ. Только к чему это все ведёт? На мой взгляд к невоспитанности, циничности, безграничной наглости нашего молодого поколения. Что будет дальше в нашем правовом государстве, страшно представить!

    3
  12. Reply
    1. Вот вот! Порой слишком умничают дети на тему своих прав. Вот я когда училась в школе- мы мыли парты, полы, окна, поливали Цветы. Дежурили по школе, жевачки убирали . И норм! А сейчас же — принуждению к туду, нарушение правребенка. Ну, нормально ли? Вот и вырастают потом тунеядцы.

      2
    2. Reply
      1. Эх, и я умничала в свое время. Правда, у меня был козырь — почти отличная учеба. Ео учителя некоторые от меня стонали. Я вроде бы и никому не грубила открыто, но «вежливое хамство» освоила.
        То учителю мешали мои нарощенные ногти, я же спокойно говорила, что эти ногти мне не помешают взять мел и написать то, что от меня требуется, как от ученика.
        Когда мне приводили в пример более послушных и удобных школьников, я заявляла, что да, стадом проще управлять.
        В выпускном классе воцарился нейтралитет.

        2
      2. Reply
  13. Я конечно дико извиняюсь , но вы учитель чего? Не поймите не правильно , я к чему , у вас хватает время для написания статей на этом прекрасном сайте . Вы учитель , значит учите детей , то есть , каждый вечер у вас подготовка к новому дню , ну там план урока и если разный возраст учиников то и планы урока разные , при этом проверка выполненных работ за прошлые дни . Плюс к этому , если есть семья, то и им надо внимание уделять . Для того , что бы опубликовать статью , надо набросать её на бумаге или в компьютере , проверить ,отредактировать и т.д. Я к чему , как у вас времени на все хватает или вы из тех — *дав детям «на отвали» какое-нибудь задание, сидит в телефоне* — ладно мы , ну например я , мне позволяет время иногда заглядывать в телефон или комп. дома . Ведь если хочется стать ,именно, хорошим учителем , то надо отдавать себя профессии полностью.

    2000+2000+ лайков за комментарии и посты

  14. Reply
    1. У меня подруга закончила пед, но по специальности так и не смогла работать. Нет, она поработала год в школе и шла. Это же никакой жизни толком личной , и свободного времени нет. Отработай, а потом ещё и дома паши… специальность правда тяжелая, ответственная, а оплаты в нашей стране никакой. Учитель — это и правда призвание! Кто не влюблён в эту профессию, вряд ли останется в этой сфере.

      1
    2. Reply
    3. Не ожидал, честно, такого вопроса) Я учитель английского языка, классный руководитель, помимо этого занимаюсь репетиторством, тренируюсь в зале, учусь на магистратуре. Да, у меня времени в обрез. Но когда занимаешься тем, что тебе нравится, не нужно полностью себя отдавать чему-то. Я себя люблю, да всем желаю себя любить! Тогда ты начинаешь заниматься тем, что тебе по-настоящему нужно и это интересно. Мне интересно писать статьи, у меня лезут мысли и я их не собираюсь останавливать. Мне не надо тратить весь день, чтобы составить планы занятий, потому что у меня это легко получается, мне нравится это делать. Я боюсь эмоционального выгорания, поэтому берегу себя. И стараюсь делать только то, что мне нравится

      250+250+ лайков за комментарии и посты
      1
    4. Reply
  15. где мальчонка учительницу довёл до рукоприкладства.
    ——
    Я даже до конца дочитала) По поводу последней фразы. Я считаю, что педагог — это не только профессия, а призвание. Но сегодня это не так. Что бы мальчонка не делал, учитель не имеет права его физически наказывать.
    А по поводу плохих родителей? Они очень обижены на современных учителей, а многие же были воспитаны такими же учителями, поэтому не испытывают к ним уважения.
    Помню, как племяш в прошлом году рассказывал, как им дали новую учился по инглишу, зеленую совсем. Так она им давала задание из учебника, а сама сидела в телефон игралась. А учебник такой, что там и взрослый ноги сломает, не то что дети. А он еще толком и не объясняла. Дети знали английский? О нет, если мой племяш что-то и знал, то потому что я с ним дополнительно занималась. Плохо, что я только по школьной программе могу поднатаскать, но не больше.
    И учителя-старожилы сейчас не лучше. Они тучные, большие, уставшие и грустные, ведь им так мало платят. Детей, как мне кажется, они просто ненавидят. Их цель доработать до пенсии и забыть про весь этот кошмар. А что дети? Для них учителя должны быть в первую очередь примером. И какой они пример видят? До сих пор не могу забыть свою первую учительницу в младших классах, которая орала на нас матом трехэтажным, краснела и плевалась слюнями. Вот вам и школа, вот и грызут наши детки гранит науки, как получается.

    100+100+ лайков за комментарии и посты
    5
  16. Reply
    1. Добрый день, Элина! Суть в том, что, к сожалению, образование становится предметом услуг. И всё крутится и вертится вокруг денег. «Молодняк» приходит в образование, чтобы «отжать» служебное жильё и подъёмные, пожилые остаются на местах, потому что уже привыкаешь на насиженном гнезде. А платят всё так же. Но ни в коем случае это учителей не оправдывает, их профессионализм не отменял никто)

      250+250+ лайков за комментарии и посты
      1
    2. Reply
Эфир
Пост
История из жизни, интересные размышления, мнение
Вопрос
Задайте вопрос и получите ответы
Опрос
Опрос мнений
Персональный тест
Вопросы, цель которых раскрыть черты характера человека
Тест на знания
Вопросы на знания какого-нибудь предмета/темы
Список
Классический список