Когда дети не знаю слова «НЕТ»

Это жесть одним словом!


Два дня назад от меня уехали гости. Приезжала двоюродная сестра с мужем и дочкой. Мы не виделись где-то год. И то заехали они проездом. Потом поехали в Белоруссию к родителям мужа. Их дочке три годика. Умница, красавица, такая миленькая крошка. Но блин, какая же она неугомонная и неконтролируемая.

Я видела малышку в прошлом году. Золото, а не ребенок. Но тогда еще совсем кроха была, толком даже не болтала. А сейчас повзрослела очень.

Я сначала не поняла, что не так. Они в первый день решили с мужем пошопиться. Сами живут в небольшом городке, а тут Москва, куча торговых центров и все такое. Оставили малую со мной. А сами до вечера гуляли по магазинам. Я была непротив посидеть с племяшкой. Но только по началу.

Первый звоночек был, когда мы пошли на прогулку. Она уже смышленая, хорошо разговаривает, вроде все понимает. Гуляли в парке, рядом проезжая часть. Малая меня постоянно тянула за руку и хотела пойти на дорогу. Я ж ей говорю — туда нельзя, там машинки ездят, задавят. Раз сказала, два сказала, а она свое гнет. Пошли, да пошли. Я уже не выдержала и в тупую — Нет, мы туда не пойдем. А она мне — что значит НЕТ? Я так удивилась. Говорю, ты что слова такого не знаешь? А она — мне родители такого не говорят. Пришлось идти домой.

Дальше была проверка меня на прочность, точнее моей квартиры. Она подходит к монитору от компьютера моего сына и тянет за шнур. Я опять — нельзя. Она настырно лезет. Пока я отошла на секунду, чтобы ответить на звонок (ее родители немного заблудились), она успела свалить на пол монитор и экран треснул. Замечательно! Хорошо хоть не себе на голову.

Я пыталась ее наругать, а она в слезы. Причем истерика. Кое-как успокоила. У меня квартира не приспособлена для детей, которые не знают слова «НЕТ». Все на виду. Сын уже большой, ему 12 лет. От кого мне прятать?

За то время, что мы были вместе, девочка умудрилась разбить хрустальную вазу, причем в результате еще и плитку на полу в кухне раздолбала, потом еще несколько стаканов-кружек, тарелку. Мой телефон раз пять летал на пол. Спасибо тем, кто придумал броньку и бамперы, а то не выжил бы точно. Чтобы оттащить ее от своего сундучка с гель-лаками, мне чуть не отлупить ее пришлось. По крайней мере, пригрозила. А она опять в слезы.

Такого шороху мне дома наделала. Я в ауте одним словом. Когда сестра с мужем вернулась, я ж давай рассказывать, что и как. А она мне заявляет, что у нас новая программа воспитания, по которой ребенку только в самых крайних случаях можно говорить НЕЛЬЗЯ и НЕТ. Отлично. А  меня они просто забыли предупредить?

За оставшиеся два дня еще не мало случилось. Но я реально ни разу не слышала, чтобы они дочке хоть раз сказали НЕТ или НЕЛЬЗЯ. Как так? Что за бредовая программа воспитания?!

Подписаться на канал AskGirls в Дзене

-4

Что вы об этом думаете?

39 комментариев

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Азиатская система ))) в Японии ребёнку до 6 или 9 лет ( не помню) разрешено делать всё что хочет и где хочет и не кто не обращает на это внимание . В Китае пошли ещё дальше , там штаны , детям , делают с разрезом между ног , что бы он( она) спровляли нужду где захотят ( доже посреди площади) и это для них нормально , типо когда подрастут тогда и объяснят , что можно что нельзя)))

    1. У нас эти поборники японской методы забывают одно : как только японскому ребенку исполняется 7 лет, ему не просто объясняют НЕТ и НЕЛЬЗЯ, его натурально ломают, чтобы даже мысли о неповиновении не возникло. до 21 что ли года они ВООБЩЕ вякнуть права не имеют против. Воспитывается безоговорочное повиновение старшим, начальству и проч., тем, кто выше стоит по социальной лестнице. Но это вековой японский менталитет. А нашим еще и с детского сада талдычат о ПРАВАХ, забывая напрочь объяснять про ОБЯЗАННОСТИ. Так что после розового периода вседозволенности от родителей они переходят в полную анархию, когда только их желание имеет значение. Так что родители еще хлебнут с таким воспитанием.

    2. В Японии до 5 лет все объясняют и словами и личным поведением, в том числе и «нет» и «нельзя», но не наказывают. Потому что ребенок еще не усвоил правила. А после 7 лет они уже правила усвоили и если нарушают, то получают.

  2. Тупейшая система воспитания, особенно когда потом просят людей с их ребенком посидеть. Требуйте, что оплатили ущерб, по фиг что родычи!

    1. Тупейшая программа, согласна. Пусть едут в Японию, в России точно не прокатит

  3. Терпеть не могу таких тупых родителей. Неужели они не понимают, что слово нет для детей так же важно, как слово два. У меня подруга работает нянечкой в садике. Она иногда рассказывает про таких деток. Они пожалуй впервые слово в садике. Начинаются истерики, ребенок не может прижиться в коллективе, а виноват во всем детский сад. Бред короче.

  4. Не до 6, а до трёх лет дают детям свободу в Китае и в Японии, не говорят нет, а потом их превращают в маленьких рабов, которые пашут до самой смерти и авторитет начальства там превыше всего. Так то там они компенсируют как то свою вседозволенность. А тут просто распущенность. К нам тоже приходил мальчик 3 лет в гости и дочери было 3 года — за два часа прибывания он в первые 5 минут вывалил мой крем на туалетный столик, потом вытащил пылесос и включил его, потом сделал укол где то найденным шприцов морской свинке- дочь моя тоже 3 лет стояла в ауте» а что, так можно значит?» Нет, ему мама говорила нет и даже била его по рукам — его это не смущало. Оставшееся время он вырывал игрушки у дочери и прятал их — хорошо, она незлобливая и только тихо искала игрушки. Просто психика у ребёнка такая. В школе стал гениально учится, кстати

  5. В Японии детей воспитывают без наказаний, но с твёрдыми требованиями к поведению. Там не увидите орущих и капризничающих детей. Воспитание-это не битьё и крики, а любовь, уважение и общение ещё в внутриутробное время.

  6. Всё просто… Воспитание и постоянное одёргивание ребёнка, это тяжёлый родительский труд — напрягаться надо!!! Родители лентяи, у которых дети растут как придорожная трава, предоставленные сами себе… В последствии эти дети вырастают без царя в голове…

    1. А мне бы не хотелось, чтобы племяшка выросла без царя в голове. Сестра вроде не дура. Но я пыталась ей объяснить, что это не дело. Но так и не удалось.

  7. Ограничивать ребёнка, который гиперактивный, очень сложно. Он имеет катастрофической силы желания. И истерит, как бешеный, когда ему что то запрещают. Ваши родственники просто не справляются, устали и плюнули. Пусть делает, что хочет, лишь бы не орал ребёнок и отстал от них.. Но такая позиция неправильна. Надо ребёнка заставить не только желать, но и терпеть что то, что он не хочет. Не обращать внимания на истерики, молчать в ответ. Отшлёпать тоже помогает. Но конечно на перевоспитание нужно время и твёрдость. Слово нельзя должно быть незыблемо для ребёнка, иначе потом родители сами наплачутся с деткой в подростковом возрасте. Будет незатейливо делать что пожелает и слать родителей на три буквы. Будут бегать искать, где она мотается по двое суток.
    Если в доме есть муж, так ему ещё проще, не обязательно применять силу, часто достаточно рявкнуть как следует. Видно мужик там лох и охломон безразличный.

    1. Мой сын в детстве тоже был чересчур активный, но мне всегда удавалось направить его энергию в нужное русло. Да, приходилось много с ним заниматься, но слово НЕТ он у меня точно знал. И я его не шлепала, не орала, но и не позволяла ронять чуть ли себе не на голову домашнюю утварь.

    2. гиперактивность — это букет психических отклонений. Не нужно ставить ребенку диагнозы, если он просто плохо воспитан.

  8. «Одергивать, ограничивать, рявкать, отшлепать, применить силу.»… вот сколько рекомендаций насоветовали люди в комментариях! Это и есть «тяжёлый родительский труд»? Хочу напомнить — ребенок принадлежит к роду Человек РАЗУМНЫЙ, и к трем годам он очень много может ПОНЯТЬ. Вопрос в том, достаточно ли родители насыщают информацией этот разум, то есть показывают, расказывают, играют, книжки читают и помогают узнать всеми ощущениями окружающий мир. Японцы, кстати, именно этим занимаются. Не про то, «как себя вести» , а про то, что красивого, доброго, мудрого есть в этом мире. Опасности -да! — они существуют, не надо их бояться,(бояться вообще не надо, найти, где похвалить за смелость), надо просто быть осмотрительным — вот машина так быстро едет, она не может сразу остановиться, а ты маленький , тебя за машинами не видно — поэтому ходим только вместе, только за руку. А если родители всего этого не делают, то вопрос не в слове «нет», а в словах «любовь, забота»…

    1. Но ведь в первую очередь этим должны заниматься родители? я то ей пыталась объяснить, почему на дорогу нельзя. Почему нельзя на пол ронять предметы и все такое. Я пыталась ее занять. У меня дома и пластилин был, и карандаши, и книжки, и старые игрушки моего сына. Но ей все это было не интересно. Она просто хотела громить и крушить. А накормить ее вообще не реально было. Дома куча вкусняшек, а она я Кашу буду. И хоть ты тресни. Пришлось кашу варить. Лопала просто гречку. Без ничего. Вот вам и характер.

        1. Просто, конечно, не должны были на вас ребенка спихивать на целый день, не предупредив и девочку не подготовив

    2. Правильно. В методике слово НЕТ заменяется на объяснение ситуации, и как бы даётся ребёнку выбор. Ребёнок сам принимает решение как поступить.

    3. Ценителям «ребенка разумного»
      Мне всегда казалось странным, когда люди без опыта, или с минимальным опытом рассуждают о том, чего не ведают сами.
      Возрастная психологии по Фрейду или Пиаже, воспитание по Споку — абсурд. Только имея СВОИХ ДЕТЕЙ можно понять и принять простую вещь — каждый человек индивидуален, к каждому свой подход, и да, воспитание — это иногда дрессировка, правда ужас?)

  9. Ох, автор, сочувствую вам. Но больше родителям. Вы потерпели недолго, а им это чудо потом всю жизнь терпеть.

  10. Да что вы хотите от ребёнка 3-х лет, да ещё в новом для него месте, да наверняка без игрушек и занятий для его возраста? Просто так посидеть с трёхлеткой не получится — это не трёхмесячный. С трёхлеткой надо постоянно чем-то заниматься, придумывать для него безопасные игры и другую деятельность. Конечно, в доме, где есть только подросток, ничего для трёхлетки не приспособлено. Так что поведение ребёнка совершенно нормальное. Было бы странно, если бы она на первое слово «нет» села, как пришитая. Не могут они в этом возрасте долго ни рисовать, ни книжки даже с самыми яркими картинками рассматривать. Может, только мультики смотреть, и то вряд ли несколько часов выдержат.
    Родители, не подготовив родственницу, н

  11. Да что вы хотите от ребёнка 3-х лет, да ещё в новом для него месте, да наверняка без игрушек и занятий для его возраста? Просто так посидеть с трёхлеткой не получится — это не трёхмесячный. С трёхлеткой надо постоянно чем-то заниматься, придумывать для него безопасные игры и другую деятельность. Конечно, в доме, где есть только подросток, ничего для трёхлетки не приспособлено. Так что поведение ребёнка совершенно нормальное. Было бы странно, если бы она на первое слово «нет» села, как пришитая. Не могут они в этом возрасте долго ни рисовать, ни книжки даже с самыми яркими картинками рассматривать. Может, только мультики смотреть, и то вряд ли несколько часов выдержат.
    Родители, не подготовив родственницу, не подумав о том, чем будет заниматься их ребёнок в чужой квартире, просто сами плохо воспитаны.
    Что касается приучения к слову «нет», то это «нет» должно быть ребёнком осмысленно. Он должен понимать, почему «нет». Если каких-то вещей он понять пока не способен, но нужно его отвлекать и создавать такую обстановку, чтобы сделать то, что нельзя, он просто не смог. Ещё топоры и ножи разложите перед ребёнком, скажите «нельзя» и уйдите по делам… Или окно настеж на 10 этаже откройте, тоже скажите «нельзя подходить к окну» и уйдите…
    Дрессировать просто на «нет» можно только собаку.

    1. Татьяна, я же тоже мама. Я своего сына воспитывала. Он и знал почему нет или почему нельзя. Но его я с мал мала воспитывала, он у меня все понимал. Я с ним разговаривала как со взрослым с годика точно. А тут… я даже не знала, что с девочкой делать. Она просто неугомонная. На нее не действуют слова вообще. Она просто не слушала.

      1. Я Вас понимаю) С детьми такого возраста непросто, особенно если это не твой ребёнок. У меня внучка трёх с небольшим лет. И вот со мной она ведёт себя лучше, чем с родителями. Тут где-то читала, что это потому, что с родителями дети раскованы, а с бабушками, мол, нет, и это как бы хороший знак для родителей))) Но я думаю, это потому, что я с внучкой занимаюсь и ей просто некогда не слушаться))) Доходит до того, что со мной она, например, по улице идёт только за руку, а у мамы руку вырывает и бежит. Мама очень удивилась, когда это узнала. Но правда, мы когда идём, то постоянно разговариваем, я обращаю её внимание на разные объекты на улице, мы обсуждаем, куда идём и зачем. Я ей говорила, что по улице идём только за руку, а в парке и на площадке можно бегать самой. Не скажу, что это просто, даже с учётом того, что это моя единственная внучка))) Если бы я с чужим ребёнком оставалась, то восприняла бы это заранее, как «всё время придётся посвятить ребёнку». Именно поэтому я с большой неохотой осталась бы присматривать за чужим ребёнком. Думаю, лет 6-7 это уже тот возраст, когда можно судить, нормально ли воспитан ребёнок, способен ли он воспринимать то, что требуют от него взрослые, и сознательно ограничивать свою активность. А три года – самый пик непослушания.) Ну невозможно к трём годам научить ребёнка слушаться, ведь до трёх у них всё на инстинктах построено. Пожалуй, только с трёх и можно начинать обращаться к ещё не до конца сформированному детскому сознанию. Я правда – отреагировала в Вашем посте на возраст девочки. А так я считаю, что слово «нет» и «нельзя» обязательно должно быть в воспитании детей.)

  12. Взрослая баба не смогла справиться с трехлетним ребенком))
    Какакие ей дети?))
    Зачем ей доверили посидеть?

  13. Гиперактивный. А это психическое заболевание . Объяснять, беседовать, БЕСПОЛЕЗНО. ТОЛЬКО НА ИНСТИНКТ УПОР — РЕМЕНЬ ПО МАЛЕЙШЕМУ ПОВОДУ. И НЕ ЖАЛЕЯ, ПО ЖЕСТЧЕ ! Иначе вся его судьба прослеживается четко — ( если ни куда не встрянет) коррекционная школа, после психушка, зона … Работал в психдиспансере, насмотрелся на результаты воспитания вседозволенностью гиперактивный детей…

  14. Глупая система воспитания! Согласна, что лупить и орать нельзя, но строго сказать нет, чуть-чуть прикрикнуть, припугнуть, даже по руке дать очень даже можно и нужно — для ее же блага. Опасное нужно убирать, одних не оставлять, но это проблемы мамы и папы, а не тех, с кем они оставляют ребенка. Ой, хлебнут же они горя! Но да. сейчас так модно, в Европе было, сейчас расхлебываются

  15. Не знаю, как там в Японии – я не была. Но у нас эти методики детской вседозволенности – полнейший абсурд. Психика формируется до пяти лет, и если до этого возраста сознание формировалось с точки зрения абсолютного эгоцентризма, когда ребенок не слышал слова «нет», когда у него не было даже шанса понять, что в мире существуют и другие люди, кроме тех, кто ему все время что-то должен, то в этом случае общество получит своеобразного кинг-конга без надежды на корректировку поведения (сознание уже сформировано!). Так что успехов современным родителям, создающим своим детям «идеальные условия воспитания».

  16. Методика состоит в том, чтобы меньше ограничивать детскую любознательность. Известно, что эти дети самые развитые в школе, но и самые трудные по поведению. Но от них убирают всё опасное (ножи, вазы и т.д.), разрешают везде лазить и всё трогать до 4-5 лет. Потом, им конечно объясняют и запрещают что-то делать. Не надо думать, что они будут всегда пользоваться такой свободой. Просто японцы и китайцы считают, что объяснять малышам бесполезно, а запрещать — только травмировать психику и отбивать желание познавать мир.

  17. Мой тоже не понимает «НЕТ», если он без обоснований. Но ему все можно объяснить, слава богу, не в кого дурачком быть. Нельзя, потому что опасно (будет бабах, или бобо) или невкусно, или можно заболеть (попасть в больничку). Всегда можно что-то придумать (и это иногда бывает правдой)

  18. Ненавижу гостей с детьми, не уважающие ни свою ни чужую собственность. Сейчас маленькая дрянь, подрастёт- будет большая. Это как раз из таких, наверное, получаются особи, украшающие собой мир. Дома хоть все переколотите и на этом спите или наложите кучу, если так хочется, а в гости приехали, да ещё и с прицепом — или за собой его по торговым центрам таскайте или научите вести себя. Ну а если ваше чадо такое особенное- вы, конечно, продолжайте целовать его в попочку — так вам и надо будет через несколько лет- но ущерб возместите. Я так считаю. Удачи вам!

  19. Берешь и выставляешь родителям счет. А воспитывать метод кнута и пряника! Как издавна на руси

Close
Персональный тест
Вопросы, цель которых раскрыть черты характера человека
Опрос
Опрос мнений
Обычный пост
Обычный пост
Список
Классический список
Открытый список
Содержание поста может дополнить любой зарегистрированный пользователь
Вопрос
Задайте вопрос и получите ответы